o go.php.
Две ее части оставляют впечатление удивительной цельности. Как будто композитор и не предполагал продолжения, так как воплотил свой замысел в двух частях. Просто вместо динамичного финала решил закончить рассказ спокойствием и умиротворением.
До появления на свет "Неоконченной" симфонии Шуберта Бетховен уже писал совершенно законченные двухчастные фортепианные сонаты. Так что у романтиков XIX века эта "вольность" становится типичным явлением.
Некоторые композиторы-романтики и вовсе пренебрегали формой ради содержания. Например, симфония из 7 частей ("Ромео и Джульетта" Гектора Берлиоза) или симфония из 1 части (Симфоническая поэма "Прелюды" Ференца Листа).
После "Неоконченной" симфонии Шуберт написал огромное количество других произведений, которые были завершены на 100%. Так что времени у него было предостаточно.
Но достаточно ли доказательств, что так и было задумано?
Есть и другие факты/улики, которые оставляют много вопросов.
Сохранились наброски партитуры для фортепиано, напоминающие 3-ю часть симфонии.
Среди музыки к пьесе «Розамунда», написанной в тот же период, существует фрагмент нужной тональности, по характеру имеющий сходство с традиционным симфоническим финалом.
Может, это и есть недостающие "пазлы"?
А какой вердикт Вы бы вынесли по этому делу?
Что ни говори, "Неоконченная" симфония Шуберта - одно из наиболее таинственных произведений классической музыки!
25 марта в Виртуальном концертном зале Детской школы искусств состоялась трансляция из зала Московской филармонии цикла "История одного шедевра. Симфония Шуберта № 8" с загадочным названием "Неоконченная"...
Сейчас 11575 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте