o go.php.
С 70 – летним юбилеем, маэстро Юрий Башмет!
Бессмертия у смерти не прошу.
Испуганный, возлюбленный и нищий, -
но с каждым днем я прожитым дышу
уверенней и сладостней и чище.
Эти строки Иосифа Бродского как будто посвящены тем, чья деятельность не укладывается в понятие «узкой специализации». Их жизненный путь не умещается в проторенную колею, а энергия, силы, как будто крепнут с годами – возраст в привычном понимании над ними не властен. К таким людям, актуализирующим идеалы эпохи Возрождения, принадлежит и Юрий Абрамович Башмет. Более полувека назад он впервые предстал перед публикой – и сегодня его достижения кажутся воистину необъятными…
Ю.А.Башмет родился 24 января 1953 года в Ростове-на-Дону, Всемирно известный альтист; профессор, заведующий экспериментальной кафедрой альта Московской консерватории; создатель, музыкальный руководитель и главный дирижёр симфонического оркестра «Новая Россия», камерного ансамбля «Солисты Москвы» и Всероссийского Юношеского симфонического оркестра; организатор и артистический директор международных музыкальных фестивалей в Москве, Сочи, Ярославле, Хабаровске, Ростове, Омске, Минске; художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера» в Москве, и фестиваля им.П.Чайковского в Клину; директор Молодёжных музыкальных академий в Сочи, Самаре, Минске; президент благотворительного фонда им.Д.Шостаковича; народный артист СССР, Герой Труда России, обладатель премии «Грэмми», лауреат Государственной премии СССР и четырёх Государственных премий Российской Федерации, кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» 3 степени…
Кажется, и нескольких жизней будет мало на охват деятельности Маэстро.
И всё же, одно из его многочисленных достижений остаётся главным: превращение альта в солирующий инструмент. Наследник ренессансной виолы, в течение многих веков занимавший второстепенные роли в оркестре и камерно-ансамблевом звучании, альт лишь в начале XX века стал привлекать внимание композиторов. Но именно в руках Башмета удивительный, насыщенный, уникальный в своём роде тембр этого инструмента звучал в полную силу, обрёл виртуозно-концертный блеск и тончайшую палитру эмоциональной выразительности. «По совершенству трактовки и блеску звукоизвлечения его можно сравнить только с Давидом Ойстрахом…», пишет одно из немецких изданий. «Слушать его игру-счастье. Музыка рождается заново, естественная, как дыхание;…словно открывается, нота за нотой, тайная жизнь души». («Российская газета»)
Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте